Куб является одним из главных многогранников. С ним знакомятся ещё в детском саду, когда кубики являются любимой игрушкой ребят. Практически в каждой олимпиаде по математике есть задания связанные с кубом. Участвуя во многих из них, я обратил внимание на множество заданий с применением именно развёртки куба.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у многих детей вызывают затруднения подобные задачи, т.к. они требуют развитого пространственного воображения и усидчивости.
Нас заинтересовала зависимость площади полной поверхности куба от различных случаев изменения его ребра и сечений. Так появилась идея исследовательской работы «Эта непростая простая площадь поверхности куба?»
Цель: изучение способов нахождения и характера изменений площади полной поверхности куба.
Задачи:
- Изучить общие сведения о кубе.
- Рассмотреть, с помощью развёртки, способы нахождения площади поверхности куба и следы сечений.
- Исследовать изменения площади поверхности куба при увеличении (уменьшении) его ребра.
- Найти и сравнить с исходной площади полных поверхностей многогранников полученных при делении куба на части.
Объект исследования: площадь поверхности куба.
Предмет исследования: изменения площади полной поверхности куба в различных ситуациях.
Методы исследования:
- Аналитический обзор литературы.
- Моделирование.
- Сравнение.
- Учебный эксперимент.
В работе использовалась информация полученная на уроках математики, факультативных занятий по геометрии и из интернет-ресурсов.
Практическая значимость работы заключается в умении практически применить полученные в ходе исследования знания и навыки исследовательской работы в дальнейшей реальной математике. |