МБОУ СОШ №121
 г.Снежинска
Челябинской области


polckaya@mail.ru

 

 
Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSПятница, 26 Апреля 2024, 01:35




Мария Сергеевна




Друзья сайта
Вход на сайт


Статистика
      
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » В помощь родителям » Это интересно

Памятка родителям об адаптации в 5 классе

Дорогие мамы и папы!

 

Пятиклассник приходит в школу 1 сентября, будто в первый раз – для него все оказывается новым, порой неожиданным, но интересным. Переход в среднюю школу тесно переплетается с началом переходного возраста, который вносит свои «коррективы» в адаптацию ребенка. Только вчера он был маленьким, а сегодня его ждет взрослая жизнь и много перемен: новый классный руководитель, новые учителя, преподающие разные предметы (каждый со своим подходом, по разному реагирующие на те или иные поступки, с разными требованиями к дисциплине и своему предмету и т.д.), много кабинетов, в которые необходимо переходить из урока в урок.

Кого-то радуют такие перемены, они горды тем, что повзрослели, а у кого-то возникают тревога и переживания из-за такого количества перемен и это может сделать адаптацию более долгой.

Немаловажным в успешной адаптации является не только интеллектуальная готовность школьника, но и его коммуникативные способности: умение конструктивно контактировать с одноклассниками, педагогами, несмотря на то, испытывает он к ним симпатию или нет. Здесь важно обсудить с ним специфику делового общения, которое можно применять в различных ситуациях в школе.

В этот период у детей может часто меняться настроение, появляется тревога, ухудшается работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, порой ухудшается сон и аппетит. Все это происходит из-за возросшего темпа деятельности - чаще всего страдают дети, которые не умеют быстро писать; увеличившегося объема работы, как на уроке, так и дома, и необходимости самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней.

Становится ясно, что детям нужна поддержка, особенно от родителей.

 

Рекомендации:

 

  1. Помните, все переживания и трудности «начинающего» пятиклассника естественны и, преодолевая их, он взрослеет. Все что нужно от родителей – быть внимательнее и вовремя поддержать ребенка в новой для него жизненной ситуации. Главное условие успешности пятиклассника - безусловное принятие, несмотря на те трудности, с которыми он столкнулся или может столкнуться.
  2. Главное условие успешности ребенка – это безусловное принятие его родителями, поэтому какие бы неудачи не возникали у школьника, он должен чувствовать любовь родителей и искреннее желание помочь и поддержать. Не допускайте критики в адрес ребенка в присутствии других людей, не сравнивайте его с другими детьми, всегда находите, за что похвалить.
  3. Интересуйтесь школьными делами ребенка, классом, взаимоотношениями с друзьями в ненавязчивой форме. Проявляйте интерес к каждому прожитому дню. Обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите выход из конфликтов. Помогите выучить имена преподавателей.
  4. Приучайте ребенка к самостоятельности в поведении. Создавайте условия для ее развития – у пятиклассника всегда должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  5. Первое время можно помогать с домашними заданиями, особенно если ребенок об этом просит. Новые предметы могут вызвать трудности.
  6. Учитель в этом возрасте уже не такой авторитет как в начальных классах, поэтому часто можно услышать от детей критику в их адрес. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет преподавателя.
  7.  В пятом классе учеба, сама по себе, становится не так интересна, многие дети стремятся в школу, потому что там есть друзья. Поэтому у ребенка должна быть возможность поговорить об учебе, друзьях, отношениях с ними и получить совет родителей.

 

Возрастные особенности младшего подростка:

 

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;

 

  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

 

 

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

 

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон.
  • трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

 

С уважением, педагог-психолог МБОУ СОШ №121

Аверяскина Алёна Сергеевна

Категория: Это интересно | Добавил: Кадры25 (01 Сентября 2012)
Просмотров: 1448


Традиции
выпускников 2017
 Семейные традиции

Наука и Самоопределение
Патриотизм и Гражданственность
Культура и Нравственность
Досуг и Самоуправление
Здоровье и Экология

Категории каналов

Copyright MyCorp © 2024