Наш адрес: 
456770, Челябинская обл., г.Снежинск,
ул. Дзержинского, 25
эл. почта:
kadrov25-121@yandex.ru


Главная | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSВоскресенье, 21 Января 2018, 15:55



Портфолио класса

классного руководителя
Польская
Мария Сергеевна,
учитель математики


Категории раздела
Это интересно [10]
О скверном и святом [2]
Категории каналов
Вход на сайт


Статистика
      
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » В помощь родителям » Это интересно

Молодёжные субкультуры, школа и родители.

Молодёжные субкультуры, школа и родители. Беседа с родителями. (О.С. Горх)

Цель формирование у родителей общих представлений о понятиях «молодежные неформальные объединения», «молодежные субкультуры», ознакомить с видами и практиками, имеющими место в Российской Федерации.

-обозначить причины возникновения такой формы социального протеста и силы, движущие данными объединениями.

-привлекая опыт воспитания и общения с детьми самих родителей, постараться определить перечень обстоятельств, под влиянием которых дети и подростки примыкают к молодежным субкультурам и меры по недопущению вовлечения подростков в объединения деструктивной направленности.

Ход беседы:

1.Оргмомент: (приветствие, знакомство)

2. Знакомство с основными терминами и понятиями.

Учитель даёт несколько понятий о « молодёжных субкультурах»

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций ,присущие большой социальной группе.

- Обратите внимание ещё на одно определение

3. Причины и обстоятельства «ухода» в неформальные объединения:

Название данного этапа беседы целесообразно рассматривать как вопрос к родителям. Выслушав мнения, следует добавить:

Молодежная субкультура – это феномен, свойственный крупным городам, где проживает большое количество молодежи, у которой много свободного времени, мало обязанностей, а также достаточно состоятельные родители, которые обеспечивают материальную сторону их существования. Это культура, создаваемая молодыми для себя, «для внутреннего пользования», то есть для собственной группы, и не рассчитанная на ее массовое потребление. Она помогает молодым людям адаптироваться к жизни в макросоциальном срезе; берет на себя часть функций социализации молодых людей, с которыми не справляется школа, семья, формальные молодежные организации; решает проблемы статуса молодого человека. Поэтому молодежные субкультуры «закрыты» для и от внешнего мира, эзотеричны.

Следует вывод: В качестве причин «ухода в андеграунд», молодёжь называет:

 

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.

 

5.Какие же существуют субкультуры?

На данном этапе беседы следует предложить знакомство с наиболее распространённые в России молодёжные неформальные объединения.

Эмо

Самым актуальным в России молодежным движением сегодня считается ЭМО – новое течение в русской культуре: культ эмоций и чувств. Это рафинированная воплощенная инфантильность: образ эмо – ранимый, депрессивный подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребенка.

Эмо свойственна кардинальная смена настроения, капризность, беспомощность. Отличительные признаки – цвета – розовый, черный, сиреневый. Достоинства эмо – тяга к искусству, поиск чистой, свободной любви. Музыкальные предпочтения: эмо - рок, эмо -панк. Экспрессивно-мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире. Любимые виды спорта – экстремальные

Готы

Готы – одно из самых известных музыкальных и культурных течений. Основа их философии – осознание жестокости мира и бренности бытия. Отсюда интерес к загробному миру. Готика – это мировоззрение (мрачный взгляд на жизнь, индивидуализм, самовыражение через искусство). Окружающая жизнь их не интересует. Отличительные признаки – черные волосы в состоянии «взрыв на макаронной фабрике», темная, почти черная линия губ, пирсинг «смертельный макияж», черный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти. Любят музыку с глубоким, таинственным вокалам, от грустного рока, до мрачного и тяжелого готик – металла. Из литературных произведений предпочитают готические романы Любимые виды спорта – прогулки по кладбищу

Панки. Панки - это вечно протестующие возмутители спокойствия. Панк – движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым. Любят говорить о себе ( в разговоре употребляют много ненормативной лексики), обсуждать предстоящие и прошедшие концерты, вести антисоциальные разговоры Популярные цвета – красный, зеленый, синий и клетка. Предпочитают антисоциальные, протестные по содержанию тексты, динамично-экспрессивную музыку (панк - музыка)

Реперы (Хип-хоп культура)

Среди российских подростковых сообществ группировка хип-хоперов появилась давно и, видимо, надолго.

Вспоминаются и другие словечки, которые уже давно на слуху и часто употребляются среди подростков: «брейк-данс», «рэп», «ди-джеинг» и даже «стритбол» (уличный футбол) и «роллинг» (катание на роликах). «Подгруппы» хип-хопа разнообразны, возможно, именно поэтому данная субкультура охватила довольно широкие круги молодежи в России.

Сейчас направление поддерживается органами государственной власти и становится все более популярным и на сцене. Эта молодежная субкультура противопоставляется криминальным подростковым группировкам, т.к. «битвы» здесь пропагандируются исключительно с целью установить, кто лучше владеет техникой того или другого из танцевальных направлений.

Среди поклонников этой субкультуры ценится ловкость, умение двигаться и только потом уже — сила, необходимая для акробатических движений. Особенно наглядно это можно наблюдать в брейке, или ломаном танце, который нашел много поклонников среди наших подростков.

Появились и все большей популярностью пользуются хип-хоп-школы, а также проводимые фестивали, конкурсы, в том числе и граффити.

Хоть название и происходит от итальянского «царапать», на самом деле это совсем не царапанье. Данное направление давно стало арт-дизайном, который теперь можно увидеть не только на стенах домов или заборах, но и в клубах, оформленных в молодежном стиле.

Подростки увлеклись этим видом «настенной живописи» и начали совершенствоваться в технике исполнения, проводя «мастер-классы», так что разрисованные стены все чаще пестрили и «радовали» обилием цветов.

Общественность устала с этим бороться, и городские власти нередко были вынуждены отводить специальные места, где ребята могли бы «отрываться в полный рост», пока хватит сил, времени, фантазии и, конечно, краски в баллончиках.

Сейчас можно встретить много подростков, одетых в хип-хоп-стиле, но вовсе не относящихся к приверженцам этого направления. Подобный стиль в одежде продиктован, прежде всего, относительной дешевизной, а также изобилием этих товаров на рынке. Так что, проходя мимо подростка в широких штанах, вы, конечно, можете решить, что он «рэпер». Но это не факт.

Байкеры

Мамы и папы современных подростков наверняка помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке — хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следовать правилам дорожного движения. Их стали называть байкерами. Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим.

Многие байкеры действительно были металлистами, а на концертах выступали даже добровольной охраной. Символом абсолютной байкерской свободы стал флаг Конфедерации.

Однако для того, чтобы подражать байкерам Запада, нужно иметь хороший материальный достаток. Кроме того, имея мотоциклы, их владельцы не могут исправить элементарные поломки. А ведь умение привести в порядок своего «коня» является неотъемлемым элементом субкультуры.

Сейчас движение байкеров в России обрело иной смысл. Молодежь, придерживающаяся образа жизни байкеров, не имеет идейной основы. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют. А съезды на мотофестиваль в Малоярославце демонстрируют уже совсем иной стиль жизни молодежи.

Участники фестиваля сами собирают или переделывают свои мотоциклы. Подростки могут буквально переселиться на несколько месяцев в гараж или устроить мастерскую прямо в квартире. После завершения работы они компаниями ездят на мотоциклах по городу, соблюдая все правила движения и не ставя перед собой каких-то целей.

Скинхеды (самая опасная субкультура)

Их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Большинство же следуют простой установке: «основную часть «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов».

Как сформировавшееся молодежное движение скины появились в России еще в начале 90-х годов ХХ века. Подростки-скины выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время.

Экологисты

Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий .

6. Вечный вопрос « Что делать?»

Выслушав мнения родителей на данный вопрос ,следует дать советы, опираясь на профессиональные мнения психологов.

«Что же делать? Как говорить с подростком? Может, ему все это запретить?» -- первые вопросы многих взрослых, которые узнали, что их подросток – неформал.

«В первую очередь -- успокоиться», – таков главный совет психологов. А потом – запомнить, чего делать нельзя.

Данные советы предлагается раздать родителям как памятки. Это поможет более наглядно и продуктивно усвоить данные правила в ходе работы.

Чего нельзя делать?

- не бояться и не паниковать. Молодежные субкультуры всегда существовали. Причем не только для того, чтобы родителей позлить. По мнению социологов и психологов, неформальные объединения нужны подросткам для развития, самовыражения, общества.

- не запрещать. Все ж знают, что запретный плод очень сладкий. Всегда с неформалами пытались бороться, но результат нулевой.

- не игнорировать. Это может быть хуже запретов. Пусть ребенок знает, что вы знаете его увлечение. Иначе он подумает, что вы его разлюбили.

- не оскорблять кумиров ребенка. В подростковом возрасте даже обычная фраза «Выключи эту рычалку» может вызвать обиду и агрессию. Ведь ребенок это может воспринять как неуважение к себе, как желание задеть и оскорбить. Лучше сразу поинтересоваться, что за группа, а потом сказать подростку сделать чуть тише.

- не обвинять «во всех грехах». Высказывание «Все неформалы – алкоголики и преступники» обидное и неверное. Преступления и пагубные привычки не зависят от внешнего вида и любимой музыки.

- не преуменьшать важности увлечения. Мол, это у тебя пройдет, перебесишься, перерастешь. Даже если так случится, ребенок вам все равно не поверит и будет говорить, что это – навсегда. Кстати, некоторые увлечения и хобби могут перейти в профессию. Ведь никто не знает, может быть, ваш подросток в будущем станет тренером знаменитой спортивной команды или профессиональным агентом музыкальной рок-группы. Даже если и нет, многие родители не бросают подростковые увлечения: болеют за любимую знаменитую команду, слушают красивую любимую музыку.

Помня эти правила, таким образом, вы избавитесь от многих конфликтов.

Что нужно и можно делать:

- собирать информацию. Узнайте о неформалах, к которым привязан ребенок, что-то новое. И об этом расскажите ему. А лучше – если вы вместе поищите информацию в сети. Это сблизит вас, и заодно развеет некоторые страхи. А если вас бросает в дрожь, посмотрите интересный сериал «папины дочки». Там есть модница, спортсменка-футболистка и даже готка! Они совершенно разные, со своими характерами, но они – хорошо дополняют друг друга.

- сомнения и опасения обсуждать с ребенком. Использую при этом сообщения, например, «Меня очень волнует…» или «Я беспокоюсь, что…» а не «Ты не прав», «Ты не хорошо себе ведешь». Не бойтесь спросить у ребенка, если чего-то не поняли из его объяснений или не знаете. При такой беседе вам нужно правильно задавать вопросы, и слушать, не перебивая.

- быть чутким и внимательным. Важно помнить, что ребенку также бывает обидно, больно или страшно. А ваша любовь, понимание и внимание в этот трудный период ему очень необходимы.

- использовать увлечение ребенка ему во благо. Ему нравятся экстремальные виды спорта? Хорошо! Это замечательный повод, чтобы поговорить с подростком о здоровом образе жизни. Такой разговор, он не будет воспринимать как нужные нотации.

- выбрать вместе с ребенком атрибутику с названием и символикой его любимой группы – это будет поводом для признания его права самовыражение и самоопределение. А придя домой, попросите ребенка рассказать вам о любимых спортсменах или музыкантах.

- рассказать собственное подростковое увлечение. Таким образом, вы покажите, что понимаете его страсть к спорту, музыке. Даже если ребенок все это назовёт «нафталином», он поймет, что у вас есть что-то общее.

 

Выводы:

Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

7. Какова роль школы в данном вопросе:

Это может прозвучать как возможный вопрос со стороны родителей в адрес школы.

Учитель должен представить родителям несколько вариантов работы с подростками.

В работе с подростками, представителями юношеских субкультур, требуется соединение групповой и индивидуальной форм работы.

Деятельность педагога по оказанию социально-педагогической помощи в групповой работе может быть раскрыта через перечень педагогических задач, направленных на:

— создание в группе позитивного эмоционального климата;

— получение подростком опыта конструктивного взаимодействия с окружающими;

— расширение знаний о способах и вариантах выражения, представления себя другим;

— приобретения опыта самовыражения в этой группе;

— освоение способов обсуждения, осмысления и понимания значений символов и смыслов, присущих различным субкультурам, осознание своих индивидуальных особенностей.

Создание в группе позитивного эмоционального климата важно для того, чтобы подростки чувствовали себя комфортно, относились друг к другу терпимо, не боялись рассказывать о себе, не стеснялись экспериментировать.

Приобретение подростками опыта самовыражения в группе — здесь могут быть сконструированы площадки для реализации фантазий, самовыражения воспитанников в сфере юношеской субкультуры. Проводиться ролевые игры, инсценировки, демонстрации. Воспитанникам предоставляется возможность в процессе освоения игры на гитаре разучивать и исполнять песни, выступать на концертах.

Социально-педагогическая помощь в индивидуальной работе включает: содействие воспитаннику в самоопределении, посредничество в конфликтах с взрослыми и сверстниками, содействие в проявлении инициативы и осуществлении самостоятельных действий направленных на гармонизацию отношений с окружающими.

Однако, обобщая всё вышесказанное, учитель должен подвести родителей к выводу о том , что только семья имеет решающее значение в формировании эмоционального мира, самосознания и нравственных устоев личности ребенка. Родители должны подготавливать своих детей к взрослой жизни и взрослые делают это в соответствии со своими идеалами, каждый по-своему. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни.

А логическим завершением беседы будет стих-напутствие, который, возможно, многих родителей заставит задуматься…

Категория: Это интересно | Добавил: Кадры25 (11 Января 2015)
Просмотров: 158 | Теги: субкультура, субкультурах


Кладовая творческих работ
Русский язык
Сочинения [13]

Презентации
Краеведение [9]
География [2]
История [1]
Биология [1]
Литература [3]
Физкультура [1]
Проекты [4]

Поделки [15]

Проектные работы учащихся [19]

Традиции
 Семейные традиции

Наука и Самоопределение
Патриотизм и Гражданственность
Культура и Нравственность
Досуг и Самоуправление
Здоровье и Экология


Друзья сайта
  • Сайт школы №121 г.Снежинск
  • InternetUrok.ru - бесплатные открытые видео уроки

  • Архив записей


    Copyright MyCorp © 2018